Продажа розничной сети федерального значения

    Исходная ситуация
    Сеть "Гексал" была создана в середине 90-х двумя предпринимателями с долями 50*50. Сеть развивалась самими основателями. Оборот несколько миллиардов рублей.
    Рассмотрим основные блоки работы по подготовке к продаже

    Учет 
    Действия
    - Введен единый план счетов, откорректированы все скелеты бухгалтерского учета
    - Введена  ССП и система контроля основных показателей ССП.
    - Введена функция финансового директора, взят финансовый директор
    - Введена система ежеквартального управленческого аудита (для целей продажи компании)
     Результат.
    - Закрытие управленческой отчетности на 5 рабочий день.
    - Четкая система контроля основных показателей и их изменения в течение месяца (товарный запас, средний чек, допродажи, товары маркеры ….)
     

    Товарный запас
    Действия

    Введена централизованная матрица для каждой торговой точки.
    -- Введена централизованная система заказов по товарам ассортиментной матрицы, функция заказа передана в головную организацию.
    - С точки зрения «PR», за руководителями точек оставлен право заказа вне матрицы и коррекции централизованных 
    Работа с поставщиками
    - Увеличение отсрочки на 20 кал дней.
    - В среднем 2% дополнительной скидки
    Работа с производителями 

    - Уровень маркетинговых бонусов достиг 6.3% (как я знаю наилучший результат среди сетей) и стал основой выправления экономики.

    Персонал Головной организации
    Произведена замена практически всех ключевых сотрудников.

    Расходы
    Введением бюджетирования и контроля расходов уменьшены прочие расходы на 23%

    Ценообразование 

    Действия -Дифференциация ценообразования по точкам, категориям, товарам маркерам

    Управление торговыми точками
    - С сохранением контрольной функции, основными KPI территориальных менеджеров стали вопросы развития: Обучение, допродажи, планограммы, выкладка, акции.

    Общий результат

    EBITDA 7%
    Успешная продажа компании (несмотря на 6 месяцев dd никаких «моментов» для уменьшения цены компании найти не удалось)