Русский
+7 495 269-36-73
г. Москва, Варшавское ш. 1, стр. 2; оф. 611
smperminov@gmail.com
Главная » До какого уровня ТОП менеджер должен быть в курсе деталей бизнеса

До какого уровня ТОП менеджер должен быть в курсе деталей бизнеса

23.08.2019

Граница между управления «В целом» и «зарыванием» в детали, как две типовых ошибки Российских (и не только) Топ менеджеров. В действительности граница между этими двумя крайностями очень условна. Доработа руководителя — это Стратегия, тактика, развитие компании в первую сторону.

Но в каждом бизнесе есть ключевые операции и ключевые реперные точки влияющие на развитие, производительность и cashflow, в которых при необходимости ТОП менеджер должен вникать до деталей и которые он должен понимать до деталей.

Общие вопросы это:

  1. Риск менеджмент, прежде всего вопросы вязанные с регуляторами:
    1. Лицензионные требования
    2. Работа с «однодневками»
    3. Корректность первичных документов (из тех что проверяется ГНИ)
    4. Трудовое законодательства
    5. Экологическое законодательство
    6. Таможенные вопросы (класс решения и нулевые пошлины и нулевые НДС прежде всего)
  2. Вопросы связанные с cashflow:
    1. дебиторская задолжность, просроченная дебиторская задоллжность, их структура по времени и по клиентам и методы «борьбы» с просроченной дебиторской задолжностью
    2. товарный запас, его структура и риски связанный с товарами с ограниченным (по тем или иным причинам0 сроками годности
    3. соотношением кредиторской и дебиторский задолжности
  3. Вопросы связанные с ключевыми поставщиками \ клиентами, личное знакомство и как минимум ежеквартальные встречи с ключевыми партнерами
  4. Другие вопросы связанные с CORE бизнесом:
    1. Для 3PL оператора, например, это производительность складов и сохранность бизнеса.
    2. Для всех бизнесов это Рост клиентской базы, Внутренний и внешний бенчмаркетинг.
    3. И т. д.

Такте вопросы ТОП менеджер не только долен как минимум раз в месяц контролировать в цифрах, но знать в деталях.

Уровень знания цифр руководителями компании

Почти все крупные и средние компании имеют разумную систему отчетности как ТОП менеджеров акционерам или СД, так и N-1 иN-2 уровней ТОП менеджменту.
При этом часто возникает ситуация когда отчетность в одной плоскости, а действия в другой, параллельной первой. Тут дело не только в том что в больших компаниях отчетность делают «специально обученные» люди. А в том, что в соответствии с типичной нашей бизнес культурой все отличие факта от плана, все невыполнения KPI объяснены объективными причинами, а кто же борется с ветряными мельницами. Причем обычно это происходит на подсознательном уровне – дело действительно в бизнес культуре.

Бороться с бизнес культурой на уровне лозунгов бессмысленно, действия должны быть разбиты на две части:

  1. На уровне отчетности по всем существенным отклонения от планов )и перспективным новым опциям) нужно составлять Recoveryплан, и в требуемое время проверять что сделано, при необходимости вникая в бизнес процессы.
  2. Нужно формировать локальные бизнес культуру «Ночью разбуди, я знаю свои цифры). И конечно что делаем. Для этого конечно применяются различные стенды, рассылаем, рейтинги … Но основное это «любая беседа с руководителем N-1 иN-2 уровней должна начинаться с цифр. И действий.