Бизнес консультант по управлению

Бизнес - консультант и кризис менеджер

Зачем нужен бизнесу консультант

"Кто не может делать - учит, как делать.

Кто может - делает."

Управленческий фольклор

    В литературе интернете обычно пишут ,что к бизнес консалтингу (не путать с консалтингом по внедрению ERP системы) руководители обращаются , если у организации назрели перемены:

    а) «плохо» и нужно, чтобы стало «хорошо»;

    б) «хорошо», но хочу и чувствую, что могу «еще лучше»;

    Однако мой опыт общения с руководителями компаний показал, что основные причины другие.

    К консалтингу обращаются :

    • Или чтобы доказать акционерам что планируемые перемены необходимы
    • Или чтобы доказать ненужность навязываемых перемен
    • Или при слиянии и поглощениях на этапе Due diligence – процедуры оценки благонадежности для получения справки и томов отчета
    • Или если акционеры не очень доверяют менеджменту (при наличии обычно нескольких акционеров)

    И только в редчайших случаях для получения всего того, что может дать серьезный консультант компании – практическую помощь

    • Транслировать свой опыт и дать новые идеи
    • Посмотреть на ситуацию, цели, распределение работ, логистику, маркетинг со стороны и дать объективною оценку ситуации
    • Проверить систему управленческой отчетности ,используемую для принятия решения,на корректность и соответствие целям
    • Оценить людей, их KPI, вовлеченность и взаимосвязанность
    • Оценить и проверить системы маркетинга, ценообразования и всего остального, что составляет кухню средней и большой компании
    • И прочее

    Почему же обращение к консультантам в серьезных компаниях, в основном, направлено на решение формальных вопросов?

    Основные причины следующие:

    • Руководителю иногда трудно признаться себе, что он нуждается в практическом совете
    • Многие полагают, что «Кто умеет -делает, кто не умеет -учит»
    • Чтобы получить пользу от консультанта, надо:
      • правильно поставить задачу,
      • плотно поработать с этим консультанто

    Однако есть множество ситуаций, когда обращение к консультанту, имеющему практический опыт и ориентированному на бизнес, а не на отчет, может принести Вам большую практическую пользу.

    • Консультант должен иметь практический опыт и знания в построении реального бизнеса. Если вы готовы, действительно готовы, серьезно подойти к работе с консультантом , то успех, считайте, наполовину достигнут.
    • В практическом совете иногда нуждались даже мировые гении бизнеса. При работе с людьми, ориентированными на бизнес , Вы получите чужой опыт.

    А применять его или нет, Вы будете решать сами.

    Я - практик, с весьма успешными проектами за плечами.