Стратегический и операционный бизнес консалтинг

    Бизнес консалтинг делится на три категории: стратегический, помогающий клиенту улучшить или изменить стратегию развития бизнеса, антикризисный и операционный, где в функциональные обязанности входит улучшение взаимодействия между командами, оптимизация организационной структуры, обучение сотрудников. Есть говорить о форме, то она может быть в виде диагностики проблем, оценке положения компании, анализе ситуации и непосредственном участии бизнес-консультантов на всех этапах работы над проектом. Выбор формы зависит от цели: заказчику нужен просто совет или конкретный результат. При экспертном консультировании происходит активное взаимодействие клиента и консультанта, где клиент сам принимает решение, а консультант всего лишь создает почву для появления нестандартных решений. При процессорном — консультанты взаимодействуют с клиентом на всех этапах, побуждая его высказывать предложения, соображения, идеи, проводя анализ проблем и поиск путей решения.

     

    Потребность в бизнес консалтинге ощущают стабильные компании, где со временем ухудшается эффективность деятельности. Этот процесс закономерный, т.к. на каком-то этапе руководство начинает мыслить по инерции, многие сотрудники перестают разделять ценности компании, и консультант нужен для внешней оценки или разработки новой стратегии. Еще больше нуждаются в консультантах молодые компании, когда предприниматели, начиная бизнес, переоценивают свой опыт и знания, не рассчитывают возможности. Лучший способ избежать ошибок и быстрее добиться успеха — заключить долгосрочный договор со специалистом, который будет сопровождать бизнес на протяжении длительного времени. К помощи консультанта прибегают также руководители ведомств и госучреждений, органы власти, руководители территориальных образований.