Первую розничную сеть мы строили в 1993-95 годах в рамках компании ЭкохелпФарм . Это было наиболее сложный этап нашей работы. Не было представления о мерчендайзинге, ассортиментном планировании, все изобретали сами, опираясь на «экскурсии» по европейским аптечным сетям. В аптечную сеть входили как аптеки, созданные в выкупленных аптечных помещениях советского стандарта , так и создаваемые заново на ранее не предназначенных для этого площадях. Сеть на 1995 имела около 70 аптек в нескольких городах и была по тем временам одной из крупнейших
Сеть «Моя любимая аптека» создавалась в 2005-2008 годах в рамках Alliance Healthcare RUS. Отрабатывались все основные процессы – выбор места, форма доступа , ассортиментный ряд и тд
В 2008 году мы начали развивать проект Алфега — Виртуальную аптечную сеть . Идея виртуальной аптечной сети, в общем ,лежит на поверхности.
Виртуальная сеть – это объединение независимых аптек, объединенных одним брендом, дизайном, обычно единой не профильной инфраструктурой (IT-персонал, юристы …), в редких случаях единой системой поставок или ценовыми соглашениями с поставщиками.
Идея близка к идее франшизы, но не копирует ее (нет «головной» организации, и в общем система ведения бизнеса не навязывается, не транслируется, хотя общность вторичных структур, например тренеров по мерчендайзингу, сближает аптеки )
Главная мотивация независимых аптек вступить в Алфегу — получить преимущества за счет
- Узнаваемости бренда
- Эффекта масштаба, как в организации,так и при работе с поставщиками товаров и услуг
При этом владелец бизнеса сохраняет свою самостоятельность и номинально, и фактически
Идея хорошая, но реализовать ее не так просто . Нужно не только на практике убедить аптеки в преимуществах, которые они получат от присоединения к виртуальной сети, но и , что главное, продолжать год за годом обеспечивать им «добавленную стоимость» за счет вступления в проект.
За четыре года число членов проекта достигло 600 www.alphegaapteka.ru
Добавленная стоимость была обеспечена не только или не столько за счет расходов или мерчендайзинга, но в основном за счет централизованных маркетинговых акций с производителями. Эти акции приносили и приносят реальную пользу производителям аптечных товаров и прибыль аптекам.
Большой опыт по работе с розничной сетью аптек был у меня так же в последнее время (2018-2019) во время моей работы Генеральным директором Магнит Фарма (см соответствующий раздел сайта).