Русский
+7 495 269-36-73
г. Москва, Варшавское ш. 1, стр. 17; оф. B209
smperminov@gmail.com
Главная » Проекты » Построение розничной и виртуальной аптечной сети

Построение розничной и виртуальной аптечной сети

Первую розничную сеть мы строили в 1993-95 годах в рамках компании ЭкохелпФарм . Это было наиболее сложный этап нашей работы. Не было представления о мерчендайзинге, ассортиментном планировании, все изобретали сами,  опираясь на «экскурсии» по европейским аптечным  сетям. В аптечную сеть входили как  аптеки, созданные в выкупленных аптечных помещениях советского стандарта , так и создаваемые заново на ранее не предназначенных для этого площадях. Сеть на 1995 имела около 70 аптек в нескольких городах и была по тем временам одной из крупнейших

Сеть «Моя любимая аптека» создавалась в 2005-2008 годах в рамках Alliance Healthcare RUS. Отрабатывались все основные процессы – выбор места, форма  доступа , ассортиментный ряд и тд

В 2008 году  мы начали развивать проект Алфега — Виртуальную аптечную сеть . Идея виртуальной аптечной сети, в общем ,лежит на поверхности.

Виртуальная сеть – это объединение независимых аптек, объединенных одним брендом, дизайном, обычно единой не профильной инфраструктурой (IT-персонал, юристы …), в редких случаях единой системой поставок или ценовыми соглашениями с поставщиками.

Идея близка к идее франшизы, но не копирует ее  (нет «головной» организации, и в общем система ведения бизнеса не навязывается, не транслируется, хотя общность вторичных структур, например тренеров по мерчендайзингу, сближает аптеки )

Главная мотивация независимых аптек вступить в Алфегу —   получить преимущества за счет

  • Узнаваемости бренда
  • Эффекта масштаба, как в организации,так и при работе с поставщиками товаров и услуг

При этом владелец бизнеса сохраняет свою самостоятельность и  номинально, и фактически

Идея хорошая, но реализовать ее не так просто . Нужно не только на практике убедить аптеки в преимуществах, которые они получат от присоединения к виртуальной сети, но и , что главное, продолжать год за годом обеспечивать им «добавленную стоимость» за счет вступления в проект.

За четыре года число членов проекта достигло 600 www.alphegaapteka.ru

Добавленная стоимость была обеспечена не только или не столько за счет расходов или мерчендайзинга, но в основном за счет централизованных  маркетинговых акций с производителями. Эти акции приносили и приносят  реальную пользу производителям аптечных товаров и прибыль аптекам.

 

Большой опыт по работе с розничной сетью аптек был у меня так же в последнее время (2018-2019) во время моей работы Генеральным директором Магнит Фарма (см соответствующий раздел сайта).